Верейский Георгий Семенович (1886–1962) — русский и советский художник, график. Представлял Ленинградскую пейзажную школу. Был мастером не только кисти, но также творил в технике офорта, пера, туши, литографии. Историки причисляют его к так называемому «Тихому искусству», появившемуся в результате цензурного и идеологического давления со стороны советской власти того времени.
Художник родился в небольшом провинциальном городке Проскурове, где и провел детство. Позже семья перебралась в Харьков. Там мальчик поступил в школу живописи Е. Е. Шрейдера. В этих стенах чтили реализм прошлого и его великих представителей, к примеру, передвижников, а также их традиции. В 1905 году, уже будучи студентом Харьковского университета, он отправляется за границу. Он побывал в Германии, Австрии, Италии.
Талант художника развивался в творческой среде Санкт-Петербурга дореволюционных лет. Здесь он оттачивал свои навыки в Новой художественной мастерской, работая с такими мастерами, как М. В. Добужинский, Б. М. Кустодиев, Е. Е. Лансере, А. П. Остроумова-Лебедева. Практически с начала 1900-х Георгий Семенович участвует в выставках различных объединений, а также работает на редакцию журналы «Театр и искусство» и «Голос жизни».
Основу творчества Верейского составлял жанр портрета. Созданные им образы очень точны, отлично отражают не только внешние данные модели, но и ее внутренний мир. Рисунок мастерски выверен до мелочей. Среди портретов, выполненных в литографической технике, мы можем найти работы, изображающие коллекционера П. Д. Эттингера, искусствоведа И. А. Орбели и других современников.
Живописью Георгий Сергеевич занимался достаточно нечасто, а когда все же создавал картины в этом направлении, отдавал предпочтение пейзажам, изображению городских улиц. Все же более известны его произведения пейзажного жанра выполненные в технике рисунка тушью, карандашом, или в технике офорта. В их числе «Пейзаж с лодкой», «В огороде», «Финский залив» и другие.
Вы можете обратиться к нам любым удобным для Вас способом.