119034, Москва ул. Пречистенка, д. 30/2
Пн - Вс, с 12:00 до 20:00
Русский антиквариат, букинистика, лучшие произведения искусства для коллекционирования, подарков и интерьера

Вейсберг Владимир Григорьевич

Хотите продать или купить картину этого художника?

Звоните по телефонам: +7 (916) 195-85-46 , +7 (985) 410-25-01

Владимир Григорьевич Вейсберг (1924–1985) — советский теоретик искусства и художник, представлял неофициальное направление в живописи, но формально не примыкал ни к одному нонконформистскому движению. Родился в Москве. Мать художника была библиотекарем, а отец — психологом. Возможно, часть его идей нашла отражение в полотнах Владимира Григорьевича. В частности, это проявляется как отведение определяющей роли цвету и его восприятию человеком. Путь живописца Вейсберг начинал еще во время войны. Известно, что в 1943 году он посещал уроки рисунка в государственной студии у С. М. Мусатова, а также в частном порядке занимался у А. А. Осмеркина. Не было чуждо ему и самообразование: в 50-х годах он часто посещал Пушкинский музей. В этих стенах он познакомился с творчеством многих мастеров, в том числе П. Сезанна, так повлиявшего на его творчество. В это время работы самого Вейсберга также стали участвовать в экспозициях современного искусства. Первыми из них были «I выставка произведений молодых художников» и квартирная выставка А. Гинзбурга. На последней также экспонировались работы Л. Кропивницкого, Л. Нусберга, Н. Вечтомова и других. За свою творческую карьеру Вейсберг успел принять участие во многих мировых выставках неофициального искусства, однако, его работы можно было также видеть и, к примеру, в залах Союза художников. Упомянутый факт говорит о том, что на самом деле художник не считал себя нонконформистом (как считала его довольно большая часть публики).

В своем творчестве Владимир Григорьевич уделял большое внимание цвету и его воздействию на психофизиологическое состояние зрителя. Возможно, интерес к сфере ментального воздействия искусства он перенял от отца. Отдельное место в наследии мастера занимают натюрморты под неофициальным названием «Белое на белом». Однако в этом направлении он идет несколько дальше К. Малевича, с чьим именем был впервые связан этот термин. У Вейсберга «белые» картины не беспредметны — на них есть вполне конкретные образы и узнаваемые люди. Эти картины — вовсе не чистые листы: палитра здесь состоит из мельчайших оттенков белого, серого желтого. В результате перед нами предстают полотна, будто светящиеся изнутри.

Напишите нам!
Купим антиквариат дорого

Вы можете обратиться к нам любым удобным для Вас способом.

119034, Москва ул. Пречистенка, д. 30/2