Митурич Петр Васильевич (1887–1957) — русский и советский художник, график иллюстратор, теоретик искусства. Появился на свет в семье военного в Санкт-Петербурге. В 1900 году поступил в кадетский корпус, однако через пять лет у юноши находят запрещенную литературу и исключают его из рядов кадетов. В 1906 году Митурич был зачислен в Киевское художественное училище, и его призвание определилось окончательно. Наставником будущего художника был портретист и исторический живописец И. Ф. Селезнев. В 1909 году обучение Петра Васильевича продолжилось в ИАХ под руководством баталиста и анималиста Н. С. Самокиша. В годы Первой мировой и Гражданской войн Петру Васильевичу довелось побывать на полях сражений обеих.
В 1918 Митурич, можно сказать, создал новое направление в искусстве! Пространственная графика — так оно называлось — представляла из себя рисунки, которые штрихами наносились на различные геометрические фигуры или картонные инсталляции. Искусствоведы считают, что на создание пространственной графики Митурича вдохновили контррельефы Татлина. Примерно в это же время художник занимался исследованиями волнообразных движений и биодизайна. Сохранились чертежи, где Митурич изобразил диковинные транспортные средства двигающиеся схожим с животными и рыбами образом. В общей сложности он получил 16 патентов на свои изобретения. Также Митурич активно занимался книжной графикой и литографией. Принимал участие в выставках «Мира искусства». В его круг общения входили уже упомянутый В. Е. Татлин, Н. И. Нисс-Гольдман, Л. А. Бруни, Н. Н. Пунин, В. В. Хлебников.
Петр Васильевич Митурич был очень разносторонней и неординарной личностью. Среди представителей московской школы графики 1920-х и 1930-х годов он считается одной из самых знаковых фигур. Его стиль отличали артистизм, четкость, оригинальность штрихов и линий. Больше всего художник любил работать тушью, пером, углем, графитовым карандашом. Митурич не выступал против традиционного искусства, однако искал более точный и выразительный художественный язык. Его увлеченность биодизайном и волновыми движениями нашла отражение не только в чертежах изобретений. Она также прослеживается в иллюстрациях к стихам В. В. Хлебникова.
Вы можете обратиться к нам любым удобным для Вас способом.