Веризм (от итальянского vero — «истинный, правдивый») — направление в итальянском искусстве второй половины XIX века, для которого характерно максимально правдоподобное изображение действительности. Веризм был популярным течением в живописи, литературе и музыке в Италии в период борьбы за объединение страны и подъема национально-освободительного движения. Веризм, по своей сути, является региональной ветвью реализма — глобального стиля в искусстве, широко распространенного в Европе в то время. В процессе поиска новых художественных методов реалистическое движение в живописи впоследствии разделилось на два отдельных направления — импрессионизм и натурализм.
Особенности веризма
Веризм возник на волне неприятия небольшой группой итальянских художников академичных взглядов в живописи. Главной идеей сторонников нового течения было желание оживить искусство, сделать его действенным инструментом для отображения распространенных социально-психологических конфликтов в обществе. К основным особенностям веризма относятся:- Свободная манера сочетания ярких цветовых пятен.
- Акцент в творчестве на остросоциальной злободневной тематике.
- Лаконизм художественной композиции.
- Отчетливо различимая связь произведений с современностью.
История веризма
История веризма не отличается большой продолжительностью. Это течение возникло в конце 1850-х годов во Флоренции. Большинство его сторонников были активными участниками итальянской буржуазно-демократической революции 1848 года, которая закончилась поражением восставших масс. В ту пору Италия оставалась раздробленной, а большая часть ее территории находилась под властью Австрии. После подавления революции наступил период жесткой реакции, который впоследствии привел к бурному росту национально-освободительного движения под руководством Гарибальди (Giuseppe Garibaldi). Борьба итальянцев за независимость в итоге увенчалась успехом — в июне 1871 года Рим стал столицей объединенного королевства. Местом возникновения веризма по праву считается Caffè Michelangiolo во Флоренции. Здесь в течение нескольких лет постоянно собиралась для дискуссий на тему искусства и политики группа молодых итальянских художников, которые и стали основоположниками нового направления живописи. Самыми известными среди них были:- Джузеппе Аббати (Giuseppe Abbati);
- Кристиано Банти (Cristiano Banti);
- Одоардо Боррани (Odoardo Borrani);
- Винченцо Кабьянка (Vincenzo Cabianca);
- Адриано Чечони (Adriano Cecioni);
- Вито Д'Анкона (Vito D'Ancona);
- Серафино де Тиволи (Serafino De Tivoli);
- Джованни Фаттори (Giovanni Fattori);
- Рафаэлло Сернези (Raffaello Sernesi);
- Сильвестро Лега (Silvestro Lega);
- Телемако Синьорини (Telemaco Signorini).
Информация и изображения взяты из открытых источников.