119034, Москва ул. Пречистенка, д. 30/2
Пн - Вс, с 12:00 до 20:00
Русский антиквариат, букинистика, лучшие произведения искусства для коллекционирования, подарков и интерьера

Якунчикова Мария Васильевна

Хотите продать или купить картину этого художника?

Звоните по телефонам: +7 (916) 195-85-46 , +7 (985) 410-25-01

Якунчикова-Вебер Мария Васильевна (1870–1902) — русская художница, мастер офорта и декоративно-прикладного искусства. Родилась в очень состоятельной семье. Отец был успешным промышленником, а мать происходила из купеческого рода, состояла в родстве с С. И. Мамонтовым. Склонности к рисованию у девочки появились рано, и она поступила на обучение в МУЖВЗ. Там она познакомилась с Е. Д. Поленовой, которая вместе с братом (знаменитым В. Д. Поленовым) организовывала рисовальные вечера. Эти вечера Мария Васильевна с удовольствием посещала, пока ее пребыванию в Москве не положила конец болезнь. Когда ей было 18 лет, у девушки нашли туберкулез. Чтобы сменить климат на более благоприятный Якунчикова уехала в Европу. Обучалась в академии Жюльена и посещала мастерскую Рольсхавена. 

В 1894 году в Париже открылась мастерская художницы. В то же время Якунчикова начала выставляться в рамках экспозиции Парижского салона. Тогда у нее было три основных направления творчества — пейзажная живопись, картины-панно, а также декоративно-прикладное искусство. В то время были созданы работы «Девочка и леший», «Страх» и другие. С. П. Дягилев предложил девушке участвовать в выставках «Мира искусства», и она приняла приглашение. В 1900 году художница помогала с организацией русского павильона на Всемирной выставке в Париже.

Мария Васильевна прожила недолгую жизнь. После вторых родов ее организм уже не мог бороться с подтачивавшим его туберкулезом. В 1902 году она покинула наш мир, но после нее осталось большое творческое наследие. Изумительные пейзажи, выполненные в импрессионистской манере, выходили из-под ее кисти в ранний период. Постепенно ее стиль приобретал все более явственный оттенок модерна. Линии выделялись четче, декоративность проступала явственнее. В 1895 году она освоила необычную технику, предполагавшую, после выполнения рисунка маслом, выжигание его иглой по дереву. Так создавались знаменитые панно Якунчиковой-Вебер. К слову, в них использовалось не только масло, но и, к примеру, мел, как в работе «Одуванчики». Выжигание позволило добиться небывалой четкости контуров, рельефности, контрастности, отличающей работы работы Марии Васильевны среди прочих. Оставила она след и в искусстве гравюры. Во Франции она стала активно заниматься офортом. Со временем она стала применять в этом стиле цвет, что вывело ее в число первых среди российских мастеров, практиковавших именно цветной офорт. Упоминавшаяся выше работа «Страх» выполнена как раз в такой технике.

Напишите нам!
Купим антиквариат дорого

Вы можете обратиться к нам любым удобным для Вас способом.

119034, Москва ул. Пречистенка, д. 30/2