119034, Москва ул. Пречистенка, д. 30/2
Пн - Вс, с 12:00 до 20:00
Русский антиквариат, букинистика, лучшие произведения искусства для коллекционирования, подарков и интерьера

Виноградов Сергей Арсеньевич

Хотите продать или купить картину этого художника?

Звоните по телефонам: +7 (916) 195-85-46 , +7 (985) 410-25-01

Виноградов Сергей Арсеньевич (1869–1938) — русский художник, живописец, график. Родился Костромской губернии в селе Большие Соли (сейчас — ПГТ Некрасовское, Ярославская область). Отец его был священником. С детства художник находился среди красот русской природы, и в нем зародилась трепетная любовь к ней. Маленький Сережа с интересом наблюдал, как работают местные иконописцы и решил, что тоже пойдет по пути искусства. В 11 лет поступил в Московское училище живописи, где его учителями были талантливейшие художники того времени — К. Е. Маковский, В. Д. Поленов, И. М. Прянишников. Они всячески способствовали проявлению свободы творчества у своих учеников и помогали их работам попасть на выставки передвижников. Виноградов представлял полотна, изображающие быт крестьян, жизнь горожан маленьких городков, сюжеты из церковного быта.

Училище Сергей Арсеньевич окончил с большой золотой медалью, но решил, что образование его не закончено. Он поступил в ИАХ. Там некоторое время учился у Б. П. Виллевальде и К. Б. Венига. Однако из-за начавшегося у живописца тифа, ему пришлось оставить ее прославленные стены. После выздоровления он работал преподавателем рисунка в училищах Харькова и Москвы. В это время он также создавал ряд картин на сельские сюжеты, в которых усилился своеобразный «крен» в сторону импрессионизма. Скорее всего, это не было следствием сознательного умысла: сам художник в то время полностью разделял идеологию передвижников, ценивших простоту и понятность в сюжетах и выразительных средствах. К слову, в Товарищество его официально приняли только в 1899 году. Однако в эти годы его отношение к живописи уже постепенно менялось, и в своей работе «Северная деревня» он окончательно перешел к импрессионизму. В начале 1900-х Виноградов покидает передвижников.

Живописец несколько раз посещал Париж, где в целом провел немало времени. Возможно, из-за этого, а также из-за любви к французской живописи и ее тонкого понимания в его собственных картинах усилилось влияние манеры французских художников. Известно, что Виноградову нравилось подолгу рассматривать картины импрессионистов в галерее Дюран-Рюэля. Говорят, что больше всего ему нравился именно Ренуар, влияние которого улавливают, к примеру, в картине «Испанская танцовщица (Отеро)».

После революции живописец навсегда уезжает в Латвию. Он честно пытался стать «своим» в новом советском государстве, но разграбление поместий, расцвет левого искусства и закат всех остальных, а также прочие «отличительные черты» того времени производили довольно тягостное впечатление на мастера. Впрочем, в Латвии художник быстро завоевал признание, благодаря своему трудолюбию и таланту. В этой стране он и прожил оставшиеся годы.

Основная часть творчества художника — это пейзажи и сцены из сельской жизни, написанные сначала с незначительной долей импрессионистического влияния, а позже отдавшиеся ему полностью. В становлении стиля Виноградова роль сыграли не только упоминавшиеся выше французские мастера. Сергей Арсеньевич лично знал главного импрессиониста России рубежа веков — К. А. Коровина, а также не менее знаменитого В. А. Серова. С ними он часто выезжал на пленэры. Сергей Арсеньевич создавал работы с яркой палитрой, обилием света и общим жизнеутверждающим настроением. Причем это касается не только его пейзажных работ, но и картин в других жанрах.

Фото работ
Напишите нам!
Купим антиквариат дорого

Вы можете обратиться к нам любым удобным для Вас способом.

119034, Москва ул. Пречистенка, д. 30/2