Туржанский Леонард Викторович (1874–1945) — русский художник-импрессионист, график. Появился на свет в Екатеринбурге в семье доктора медицины В. А. Туржанского. Свой путь в этой жизни Леонард Викторович наметил еще в детстве — он хотел заниматься искусством. Обучался он в различных заведениях и у различных мастеров. Первые уроки рисования брал у Н. М. Плюснина в реальном училище Екатеринбурга. В 1895 начал заниматься у Л. Е. Дмитриева-Кавказского — рисовальщика, офортиста и гравера. В это же время посещал Центральное училище барона А. Л. Штиглица. С 1896 по 1897 год оттачивал свои навыки в Строгановском училище, после чего в 1898 году он поступил в МУЖВЗ. Здесь его наставниками стали А. М. Васнецов и А. С. Степанов. В 1904 году Леонард Викторович начинает брать уроки в мастерской В. А. Серова и К. А. Коровина. В тот период Туржанский много путешествовал. Он совершал поездки по рекам Сухона и Северная Двина, был на Кольском полуострове. К 1905 году относится одна из самых известных ранних работ живописца — портрет И. А. Бунина. Официально окончил Училище в 1907 году в звании неклассного художника.
Жил в Москве. Работал в пейзажном и анималистическом жанрах. Участвовал в выставках, организованных Союзом русских художников и ТПХВ. В 1911 году официально стал одним из членов последнего. С 1919 по 1920 годы проживал в Екатеринбурге, где устроился преподавать в художественную школу. Работы Туржанского можно было видеть на нескольких выставках в России и за рубежом. Его полотна были представлены в составе экспозиций берлинской галереи Ван Димена, а также на выставке в Нью-Йорке, посвященной русскому искусству. В 1927 году Леонард Викторович с другими единомышленниками основал Общество художников-реалистов. Во время Великой Отечественной войны живописец оказался в эвакуации и переехал на Северный Кавказ, затем в деревню Малый Исток (недалеко от Свердловска), а позже возвратился в Москву.
Туржанский считается достаточно заметной фигурой среди русских художников начала и первой половины XX века. В своем творчестве он придерживался традиционных принципов, заложенных русской пейзажной школой. Большое влияние на формирование его стиля оказали уже упоминавшееся в этом тексте К. А. Коровин и В. А. Серов. Сюжеты для своих полотен Леонард Викторович выбирал самые незатейливые, но каждую полянку и каждую вполне заурядную панораму леса он умел превратить в подлинный шедевр. Такова была сила его таланта.
Вы можете обратиться к нам любым удобным для Вас способом.