Соломон Бенедиктович Телингатер (1903–1969) — советский художник, график, дизайнер. Родился в Тифлисе в семье театрального художника. Первые навыки рисовального мастерства получил в Свободных художественных мастерских города Баку, где учился с 1919 по 1920 год. Затем поступил в московский ВХУТЕМАС, где проучился еще год. Его главными наставниками были графики Н. И. Пискарев и В. А. Фаворский.
После окончания учебы четыре года прожил в Баку. Здесь, вдохновленный революционными событиями и примером московских «Окон РОСТА», вместе с другими художниками основал бакинский их «филиал» — «Окна БакКавРОСТА». Также в Баку он занимал пост руководителя художественной студии при Доме красной молодежи. Выполнял иллюстрации для различных изданий (бакинских и московских), среди которых были газеты «Молодой рабочий», «Труд», «Юношеская правда», а также известный журнал «Искусство кино».
В 1925 году художник переезжает в Москву. Здесь он продолжал активно работать в области графики, иллюстрации и издательского дела. Число произведений, к изданию которых он приложил руку, исчислялось сотнями. Не переставал он и создавать плакаты для различных мероприятий, праздников и просто наглядной агитации. Известно, что Соломон Бенедиктович также помогал Л. М. Лисицкому в создании дизайна павильона СССР, участвовавшего в международной выставке прессы. Она проходила в 1928 году в городе Кельн. В 1928 году Телингатер вступает в объединение «Октябрь», а тремя годами позже становится его экспонентом. В последующие годы он продолжает активно участвовать в выставках на территории СССР, а также в различных странах Европы.
Творческое наследие Соломона Бенедиктовича очень разнообразно. Он известен своими работами в области книжной графики, журнальной и газетной иллюстрации, плакатного искусства. В ранних творениях мастера прослеживается влияние традиционного народного искусства, которым он восторгался, еще будучи ребенком. Со временем на его плакатах и иллюстрациях мы замечаем постепенное проникновение конструктивистских тенденций. Строгость и лаконичность, свойственная этому направлению, пришлась очень кстати в агитационной иллюстрации и, в частности, шрифтовых плакатах. Сегодня работы художника находятся во многих музейных собраниях России и стран бывшего СССР.
Вы можете обратиться к нам любым удобным для Вас способом.