Светославский Сергей Иванович (1857–1931) — украинский художник, карикатурист, пейзажист, анималист, жанрист. Происходил из семейства дворян. В 1875 году поехал в Москву и поступил в МУЖВЗ, где учился у таких мастеров, как В. Г. Перов, А. К. Саврасов, Е. С. Сорокин, В. Д. Поленов, И.М. Прянишников. В 1882 году начал посещать классы ИАХ как вольнослушатель. Его пейзажные этюды были удостоены двух медалей. Позже он вернулся в Москву для продолжения обучения в МУЖВЗ, в 1883 году ему присуждают звание учителя рисования. Все время, пока художник учился, он уезжал на каникулы на Украину к своим родителям. Там он где много работал, создавая в основном эскизы.
Светославский жил в Киеве, работал много и усердно. Главным образом он пишет картины с натуры. С 1884 года был экспонентом ТПХ, а в 1891 году примкнул к передвижникам, как полноправный член объединения. Однако в 1900 году он покидает Товарищество. В этом же году его работа «Дворик» удостаивается бронзовой медали на Всемирной выставке в Париже. Живописец продолжает активно участвовать в выставках других организаций. Среди них экспозиции «Мира искусства», «36 художников», МОЛХ и другие. В 1905 году его стараниями была организована художественная студия. Здесь смогли продолжить свое обучение бывшие учащиеся КХУ, которых исключили на участие в студенческих волнениях. Публиковался в журнале «Шершень» как автор сатирических работ. Карикатуры, созданные его талантливой рукой, получили большое признание.
В 1910–1911 годах Сергей Иванович путешествовал по Средней Азии. Создал ряд картин, на которых изображена природа этого чарующего уголка планеты, быт его населения. У поездки была еще одна цель, помимо любования красотами и вдохновения на новые работы, — Светославский приобретал животных для зоопарка в Киеве. Ничего удивительного в таком его задании нет, ведь он также входил в Киевское общества покровительства животным. В начале 1920-х почти прекратил работать из-за обострения болезни глаз.
Сергей Иванович Светославский является одним из самых видных представителей изобразительного искусства Украины второй половины XIX века. Он продолжал в своем творчестве традиции реалистической пейзажной школы. Писал виды сельской природы, иногда украшая их анималистическими или жанровыми вкраплениями. Также создавал городские пейзажи или морские. Особое внимание в его работах уделено освещению и колористическим эффектам. Он старался передать на своих полотнах способность природы к изменчивости, ее пластичность и многогранность. Образ Украины, созданный им в полотнах «Днепровские дали», «Палатки у базара. Малороссия» и других стоит на стыке лирического и эпического пейзажа или же принадлежит к обеим разновидностям.
Вы можете обратиться к нам любым удобным для Вас способом.