119034, Москва ул. Пречистенка, д. 30/2
Пн - Вс, с 12:00 до 20:00
Русский антиквариат, букинистика, лучшие произведения искусства для коллекционирования, подарков и интерьера

Судейкин Сергей Юрьевич

Хотите продать или купить картину этого художника?

Звоните по телефонам: +7 (916) 195-85-46 , +7 (985) 410-25-01

Судейкин Сергей Юрьевич (1882–1946) — русский художник, декоратор, сценограф, график. Принадлежал к авангардному направлению. Появился на свет в Санкт-Петербурге. Отец его был жандармским полковником, и через год после рождения сына Судейкин старший погиб от рук народовольцев. В 1897 году будущий художник поступает в МУЖВЗ. Его обучением занимались такие мастера, как А. Е. Архипов, Н. А. Касаткин, Л. О. Пастернак. Однако в 1902 году Сергея Юрьевича наказывают отчислением на год за то, что он на выставке работ учеников представил некие работы «непристойного содержания». За это же временно исключают из рядов студентов еще несколько молодых людей. В 1903 году Судейкин возвращается в классы, где занимается под руководством К. А. Коровина и В. А. Серова. В 1909 году выпустился из училища, имея две серебряных медали за свои работы, а также будучи в звании неклассного художника. Заканчивать свое образование на этом Сергей Юрьевич не захотел. В том же 1909 году он поступил в училище при ИАХ, где посещал занятия в мастерской графика Д. Н. Кардовского.

Если говорить о выставочной деятельности, то ее художник начал достаточно рано. Еще во время занятий в МУЖВЗ он сблизился с символистами. Вместе с ними он в 1904 организовал сообщество «Алая роза». Позже из этой группы родилось более известное объединение — «Голубая роза». В 1907 году прошла известная выставка работ участников этой группы. С конца первой половины 1900-х Судейкин участвовал в выставках МТХ, экспозициях Союза русских художников, а также в знаменитой выставке «крайне левых» авангардистов — «Венок-Стефанос». Когда в 1911 возродилось объединение «Мир искусства», Судейкин был одним из его учредителей. Его графические работы можно было видеть в журналах «Весы», «Сатирикон», «Новый Сатирикон», «Аполлон». 

Любопытно, что, в отличие от многих других членов упоминавшейся выше «Голубой розы», Сергей Юрьевич добавлял к символизму в своих работках нотки своеобразной иронии, превращая их в своеобразное подобие лубочного искусства. Таковы картины «Гулянье», «В парке», «Балет» и некоторые другие, созданные в те годы. Нельзя обойти вниманием и цикл, собственно, лубков «Герои масленицы». Направление этих работ четко обозначено самим автором и традиции старорусских рисунков здесь проступают куда явственнее. Позже тяга к подчеркнутой «сказочности» некоторых героев вместе с некоторыми другими обстоятельствами приведет художника к оформительской деятельности.

Примерно с начала 1903 года он начал создавать декорации для театров. Оформил оперную антрепризу С. И. Мамонтов, работал с В. Э. Мейерхольдом, выполнял заказы для Театра В. Ф. Комиссаржевской в Петербурге. С 1910 по 1911 год работал в «Долине интермедий» — известном театре-клубе. Он творил для многих других театров и заведений схожей направленности. Работал вместе с С. П. Дягилевым над оформлением «Русских сезонов» в Париже.  

В 1917 году художник уезжает на Крымский полуостров, а затем в Тифлис, где оформляет различные литературные кафе. В 1920 году эмигрировал во Францию и некоторое время работал там. Затем перебрался в США. Оформлял сценические постановки и отдельные номера различного масштаба. В середине 1930-х приехал в Голливуд, чтобы помогать в создании фильма «Воскресение» по роману Л. Н. Толстого.

Напишите нам!
Купим антиквариат дорого

Вы можете обратиться к нам любым удобным для Вас способом.

119034, Москва ул. Пречистенка, д. 30/2