Шапиро Яков Александрович (Абрамович) (1897–1972) — русский и французский художник, живописец, график, портретист, жанрист, также писавший интерьеры. Появился на свет в Даугавпилсе — небольшом латвийском городе. Обучался сначала в харьковской, а позже в киевской художественных школах. В 1919 году стал руководителем екатеринославской рисовальной школы. В 1921 году уже в Петрограде Яков Александрович устраивается в ГСХМ для продолжения своей учебы..
Известно, что в 1920-егоды Шапиро занимался оформлением спектаклей для театров Петрограда и Москвы. Также он принимал участие в выставках. К примеру, его работы были частью экспозиции «Объединенного искусства», прошедшей в 1925 в Государственном историческом музее Москвы. В этом же году живописец принимает решение поселиться в Париже и с момента переезда называет себя исключительно Жаком. В столице Франции он часто представляет на выставках свои полотна. Среди упомянутых выставок были Осенний салон, Салон Независимых, Populiste, Тюильри, Сверхнезависимых. Его работы можно было видеть и в составе экспозиций, посвященных русскому искусству. Кроме этого, живописец проводил и персональные выставки в парижских галереях: Kleinman, Bonaparte, и de L`Elysee.
В поздние годы пробовал себя в литографии. Такого типа иллюстрации Шапиро украсили сборник Д. Кнута «Избранные стихи». В 1960 году живописец выпускает мемуары, описывающие жизнь в легендарном в те времена фаланстере «Улей». Это своего рода «общежитие-коворкинг» дало приют и место для работы многим начинающим художникам, в ту пору обретавшимся в столице Франции. Среди них были как французы, так и иммигранты. Сам Шапиро провел там пять плодотворных лет своей жизни. В 1967 году над этим важным для Парижа и искусства в целом зданием нависла угроза сноса. И именно Яков Александрович вместе с Марком Шагалом сыграли ключевые роли в сохранении этого места в целости. Сегодня работы художника украшают экспозиции Музея современного искусства в Париже и Художественного института Чикаго.
Вы можете обратиться к нам любым удобным для Вас способом.