Савицкий Константин Аполлонович (1844-1905) — русский художник-жанрист, живописец. Родился в семье врача. Рано осиротел и попал на воспитание к родственникам, которые определили его на воспитание в пансион. Пансион этот находился в Лифляндии, так что, можно сказать, что свое детство мальчик провел фактически в другой стране и отчасти культуре. В 1862 году стал посещать занятия в рисовальной школе ОПХ. В этом же году он был принят в ряды студентов ИАХ. Юноша избрал направление исторической живописи и занимался под руководством А. Т. Маркова, Ф. А. Бруни, П. П. Чистякова. Советами помогали ему А. Е. Бейдеман и Л. Ф. Лагорио. За годы обучения удостоился нескольких медалей за свои рисунки и этюды. С 1871 по 1874 годы получал императорскую стипендию. В 1872–1873 годах проходила вторая выставка ТПХВ, в которой участвовал и Константин Аполлонович. Это стало одной из причин, почему его не допустили к конкурсу на большую золотую медаль. В 1873 году он ушел из Академии.
С 1874 по 1876 год путешествовал по странам Европы. В этом ему помогла стипендия Александра II, а также средства от продажи полотна «Ремонтные работы на железной дороге» П. М. Третьякову. В Европе он, как и планировал, встретился с В. Д. Поленовым и И. Е. Репиным, находившимися там как стипендиаты Академии. Художник селится в Париже. В то время в там проходила выставка импрессионистов. Это направление Савицкому было не слишком близко, но влияние его все же можно заметить в некоторых работах того периода. В частности по вниманию к воздуху, атмосфере полотен.
В 1876 году Константин Аполлонович возвращается в Петербург. Но картины его во Франции еще будут демонстрироваться, к примеру, в 1878 — на Всемирной выставке. В 1878 году он также официально вступает в ТПХВ и до 1908 году участвует в их выставках. В 1880-х работал как график, создавал иллюстрации для журналов «Север», «Артист», «Пчела» и других. Также оформлял произведения русских классиков.
Константин Аполлонович Савицкий — один из самых заметных жанристов своего времени. Связь с передвижниками прослеживается в его творчестве ясно и четко. Литературные сюжеты, обличительный пафос, внимание к проблемам народа, выбор выразительных типажей — основные отличительные черты его работ. Даже за его полотнами, исполненными в жанре портрета (коих сравнительно немного), кажется стоит какая-то предыстория, что-то сокрыто от нас «за краями рамы». Лица на картинах «Инок», «Семейная ссора», «Голова женщины в синем платке» и других подобных работах таят в себе нечто большее. Нежели просто типаж, выразительный характер и мастерски выписанный образ.
Вы можете обратиться к нам любым удобным для Вас способом.