119034, Москва ул. Пречистенка, д. 30/2
Пн - Вс, с 12:00 до 20:00
Русский антиквариат, букинистика, лучшие произведения искусства для коллекционирования, подарков и интерьера

Малевич Казимир Северинович

Хотите продать или купить картину этого художника?

Звоните по телефонам: +7 (916) 195-85-46 , +7 (985) 410-25-01

Малевич Казимир Северинович (1878 (1879)–1935 гг.) — российский, а позже советский художник, представитель авангарда. Стал основоположником супрематизма. Появился на свет в украинской деревне — отец будущего художника работал на заводах по варке сахара, которые находились достаточно далеко от крупных городов. Детство юный Малевич провел в деревнях Украины с их пышной и нарядной природой, бескрайними полями и журчащими ручьями. Такая обстановка не могла не вдохновить талантливого ребенка. Однако отец желал, чтобы сын пошел по его стопам. Повинуясь его воле, мальчик поступил в училище агротехнического направления. В свободное же время он все так же брал в руки кисти с красками и садился рисовать. Он чувствовал, что душа его лежит к творчеству, но ему не хватает профессиональных навыков и знаний. В конечном итоге он все же отправляется в Москву и пытается поступить в МУЖВЗ. Увы, безрезультатно. Тогда юноша стал посещать занятия в частной школе-студии Ф. И. Рерберга. Там он изучил ряд новых техник рисования, а также пробовал писать в манере известных живописцев. Результатом стали несколько картин на религиозные мотивы.

Чуть позже Малевичу довелось поучаствовать в выставке МТХВ, а затем и экспонировать свои картины на выставке сообщества «Бубновый валет». Вдохновившись, по-видимому, произведениями «вальтовцев», молодой художник начинает творить в направлении авангарда. В то время он написал, к примеру, полотно «Купальщик» и несколько других картин в том же ключе. Тогда же появилась его первая неопримитивистская «Крестьянская серия». В нее входили, в числе прочих, работы «Косарь» и «Жница».

Крестьянские фигуры на этих картинах предстают несколько гротескными, увеличенными, упрощенными. В то же время были написаны несколько полотен в манере кубофутуризма, к примеру, «Голова крестьянской девушки». В 1913 году Малевич создает свою «пощечину» классическому искусству — картину «Корова и скрипка». Полотно сочетает два предмета, казалось бы, максимально несочетающиеся в реальной жизни. Художник даже дал название этому направлению — алогизм.

После выставки «Трамвай В», прошедшей в 1915 году, Малевич развивал новый абстрактный стиль: на белый фон он помещал цветные беспредметные фигуры. Их расположение было специально продумано и было крайне важно для понимания полотен. Это направление немного позже стало известно как супрематизм. Его основные принципы были описаны самим Малевичем в его брошюре «От кубизма к супрематизму. Новый живописный реализм». В ней мастер провозглашал главенствующую роль цвета, а не каких-либо других живописных аспектов. По его утверждению, задача художника — не копировать образ натуры, а создавать собственный живописный мир произведения. Это был не последний и далеко не самый крупный труд Малевича, посвященный теории живописи. Философия Казимира Севериновича нашла отклик у целого ряда художниками того времени.

Фото работ
Напишите нам!
Купим антиквариат дорого

Вы можете обратиться к нам любым удобным для Вас способом.

119034, Москва ул. Пречистенка, д. 30/2