Маковский Александр Владимирович (1869–1924 гг.) — русский художник-живописец, график. Родился в Москве в семье дворян. Его отец был достаточно известным художником, а дед — коллекционером, общественным деятелем и, к слову, одним из основателей МУЖВЗ. Первые навыки живописи юный Саша Маковский получил дома от отца. с 1884 года продолжил обучение в стенах МУЖВЗ, занимаясь под руководством В. Д. Поленова, И. М. Прянишникова и, опять же, своего отца — В. Е. Маковского. К моменту окончания училища юноша уже имел 3 серебряных медали за свои талантливые работы. В 1891 году уехал в Париж, где жил два года. В это время он продолжал совершенствовать свои навыки в школе художника-реалиста Ф. Кормона. В 1894 году Маковский приезжает в Петербург, где поступает в ВХУ при Академии художеств. Он занимается в мастерской знаменитого И. Е. Репина. В 1895 году ему Александру Владимировичу присвоено звание художника. Последующие два года он работает как преподаватель курсов при ИАХ.
Маковский достаточно много путешествовал по России. В конце 1880-х не единожды бывал в Крыму, в 1910-х был в Пскове, Новгороде, Архангельске, на Волге, Каме, посещал Соловки. В 1911–1913 годах путешествовал по Италии и Германии. Известно, что он принимал участие во всемирной выставке, прошедшей в Риме в 1911 году. В начале века его живописные произведения экспонировались и на многих других популярных выставках, хоть и, конечно, меньшего масштаба. Его картины можно было видеть в составе экспозиций передвижников, выставке МТХ, «Товарищества художников в Санкт-Петербурге и т. д. Маковский в то время работал не только как живописец, но и как иллюстратор и график. В 1922 году его работы попали на Международную книжную выставку, которая проходила во Флоренции.
Наиболее известными образцами творчества живописца стали те, в которых он продолжил традиции, заложенные его преподавателями — портретная живопись и пейзаж. В качестве пейзажных сюжетов для своих полотен он брал сцены из простой жизни простых русских людей, в качестве «декораций» — знакомые художнику городские улочки и сельские пейзажи. Хоть живописец жил и учился некоторое время в Париже, наиболее привлекательными видами для него оставались родные места России. Понятие «реализм» относится к его творчеству, пожалуй, наиболее полно. Он изображал не какие-то яркие сюжеты, необычные события, а самые ординарные моменты из городской и сельской жизни. Не столь ярко проступал в его полотнах и характерный для передвижников (и, в частности, его отца) дух народничества. Довольно часто на картинах Александра Владимировича можно увидеть церкви и монастыри, выписанные с особой детальностью и любовью. Ведь христианская религия — неотъемлемая часть русской культуры и в то время она занимала достаточно весомое место в жизни людей.
Работал в пейзаже, портрете, бытовом жанре. Выступал последователем Владимира Маковского и традиций передвижников. Однако в отличие от отца он не акцентировал обличительную интонацию, а стремился к отображению повседневной, обыденной жизни во всех ее проявлениях. Для работ Александра Маковского характерен четкий, уверенный, хоть и несколько «сухой» рисунок, сдержанная колористическая гамма, внимание к деталям. Для работ Маковского, зачастую соединявших элементы пейзажного и бытового жанров в духе «московской школы» конца 19 – начала 20 веков, были характерны тонкая поэтичность и натурная наблюдательность, стремление к неярким сгармонированным тонам. Наиболее известен портретами современников. Писал художник и натюрморты.
Вы можете обратиться к нам любым удобным для Вас способом.