119034, Москва ул. Пречистенка, д. 30/2
Пн - Вс, с 12:00 до 20:00
Русский антиквариат, букинистика, лучшие произведения искусства для коллекционирования, подарков и интерьера

Куинджи Архип Иванович

Хотите продать или купить картину этого художника?

Звоните по телефонам: +7 (916) 195-85-46 , +7 (985) 410-25-01

Архип Иванович Куинджи (1842–1910) — русский художник, мастер пейзажного жанра. Был в известном смысле покровителем живописцев. Родился в местечке Карасу Мариупольского уезда. Точная дата рождения неизвестна: по одним источникам это 1841 год, по другим — 1842, а по третьим — 1843. Наиболее вероятным представляется 1842 год, так как именно он указан в наиболее ранних документах. Семья будущего художника была достаточно бедной, и с малых лет ему приходилось работать. Первые навыки живописи Куинджи получил от родственника И. К. Айвазовского — Адольфа Фесслера, так как сам знаменитый маринист на тот момент не смог давать ему уроки. Позже талантливый юноша работал ретушером в студиях фотографии, а в 1865 году поступил в ИАХ на правах вольнослушателя. В Академии он свел знакомство с И. Е. Репиным, И. Н. Крамским и другими передвижниками. Он понял, что их взгляды на искусство близки и ему. «Забытая деревня», «Осенняя распутица» и другие его работы того времени вполне соответствовали духу Товарищества. Позже на картинах, посвященных острову Валаам, мы увидим некоторое развитие и «дополнение» идей передвижников. Так, к примеру, на полотне «На острове Валаам» искусствоведы усматривают не просто реалистичное изображение пейзажа, но вкрапление в него романтических мотивов, в частности, с помощью светотеней.

Архип Иванович достаточно много путешествовал. Бывал не только в различных уголках России, на Украине, в Крыму и на Кавказе, но также в Германии, Австрии, Швейцарии, Англии и Франции. В 1875 году «официально» вступил в ряды передвижников и принимал участие в их выставках, однако в 1880 году покинул Товарищество. В 1880 году Куинджи организовал в Петербурге выставку одной картины. Избранным полотном была «Лунная ночь на Днепре». В этом полотне мастерство Куинджи-колориста достигло невиданных до этого высот. Картина будто светилась изнутри, а подчеркивало этот эффект контрастное освещение в выставочном зале. Некоторые полагали, что художник использует особые «светящиеся» краски, которые со временем могут поблекнуть. Другие считали, что где-то за картиной скрыт потаенный источник света. Конечно, за холстом они ничего не находили.

Подобная игра с контрастами, с освещением и его эффектами характерна для многих работ Куинджи. Она стала едва ли не его визитной карточкой. Известно, что живописец вместе с другими «коллегами по кисти» и учеными присутствовал на собраниях, организованных Д. И. Менделеевым. Здесь занимались не столько творчеством, сколько наукой. На собраниях изучалось влияние света на свойства тех или иных цветов, исследовалась светосила тех или иных поверхностей и прочие на первый взгляд далекие от живописи вопросы. На деле же эти исследования в перспективе могли дать художникам новые средства для более реалистичной передачи красоты окружающего мира на полотнах.

Фото работ
Напишите нам!
Купим антиквариат дорого

Вы можете обратиться к нам любым удобным для Вас способом.

119034, Москва ул. Пречистенка, д. 30/2