Крыжицкий Константин Яковлевич (1858–1911) — русский художник польского происхождения. Его работа в пейзажном жанре способствовала росту популярности украинских мотивов и у других живописцев.
Родился в достаточно богатой купеческой семье. Первоначальное общее образование получил в Киеве. Посещал уроки живописи в рисовальной школе, где занимался у Н. И. Мурашко. В 1877 году был принят в ряды студентов ИАХ и поступил в пейзажный класс М. К. Клодта. Нужно сказать, что он был одним из лучших учеников знаменитого пейзажиста. В 1884 году окончил Академию со званием художника I степени, получив малую золотую медаль за полотно «Дубы».
Художник жил и работал в Санкт-Петербурге, преподавал рисование и, конечно, создавал полотна с чарующими пейзажами. Константин Яковлевич превосходно работал с акварелью и много времени уделял картинам именно в такой технике. Его талант оценил сам император Александр III, который вместе с семьей приобрел ряд полотен мастера. В 1900 году картины Крыжицкого были частью экспозиции на всемирной выставке в Париже. В 1909 году его полотна можно было увидеть на мюнхенской Международной художественной выставке.
Художник много путешествовал по России, Украине и странам Европы. Как и большинство живописцев, в своих разъездах он получал немало материала для картин. Однако центральное место в его творчестве занимают не столь территориально далекие от нас красоты Украины. Он работал в различных техниках: масляными красками, акварелью, карандашом. По большей части он продолжал в своей живописи традиции академического искусства, используя при этом и ряд новаторских приемов. Из-за особенного внимания к эффектам освещения, многие искусствоведы сближают Крыжицкого с импрессионистами. К слову, сам художник был очень впечатлительной натурой, что только помогало ему в его искусстве.
К сожалению, именно такая чувствительность в конечном итоге привела живописца к самоубийству. Когда Крыжицкий представил публике свое полотно «Повеяло весной», некоторые критики усмотрели в ней почти полную копию более ранней картины другого художника. Возможно, разгадка в том, что эта работа была создана по фотографии, сделанной Константином Яковлевичем за несколько лет до этого. Фотография находилась в свободной продаже, и художник, написавший схожее полотно ранее, мог также использовать ее как образец.
Вы можете обратиться к нам любым удобным для Вас способом.