Клодт Михаил Петрович (1835–1914) — русский живописец, акварелист, рисовальщик. Писал жанровые полотна, а также картины на исторические сюжеты. В семье художника искусство присутствовало всегда. Отец Михаила Петровича был скульптором, а двоюродный брат тоже избрал путь живописца. Первые шаги в образовании юноша делал в домашнем кругу. С 1847 по 1850 год обучался в Петербургской реформатской церкви. В это же время посещал частные занятия у художника и иллюстратора А. А. Агина. В 1852 году будущий живописец поступает в ИАХ, где учится у мастера исторической живописи А. Т. Маркова. За время учебы картины Клодта неоднократно отмечались медалями. В 1957 году юноша прервал обучение в Петербурге для работы в Париже и путешествия по Франции. В эту заграничную поездку он отправился вместе с двоюродным братом.
Впечатления от этого вояжа не покидали его и после возвращения в Петербург. В начале 60-х, уже возобновив обучение в Академии, он создает ряд картин, посвященных нормандским сюжетам. В 1861 году Михаил Петрович окончил Академию, получив аттестат классного художника I степени и право пенсионерской поездки за границу.
В 1862 году художник вновь отправился во Францию. В Париже он поступает на работу к Т. Кутюру. Несколько позже Клодт переехал в Мюнхен. Там он оттачивал свой талант в мастерских знаменитых академистов К. Каульбаха и К. Пилоти. После возвращения в Петербург в 1865 году путешествовал по России, а также неоднократно бывал в Финляндии. В 1867 году удостоен звания академика, а в 1872 стал профессором.
В большинстве полотен Клодта прослеживается четкая повествовательность. Многие его картины посвящены конкретным бытовым и историческим сценам. Таковы, к примеру, «Черная скамья», изображающая церковный суд в Финляндии, «Пряха», показывающая быт и занятие простой женщины того времени, «Рыбаки-финны», являющая нам сцену из жизни ловцов рыбы. Ясность композиции, сдержанность в палитре и потрясающая проработка деталей — вот, пожалуй, основные черты творчества Клодта. На последнем пункте стоило бы остановиться подробнее. На многих картинах детали интерьера и окружающего пространства играют роль не только декорации, но и смысловых деталей. Через убранство комнат, предметы мебели и одежды персонажей, через аксессуары художник показывает нам характер героев картины. Это и предметы быта пожилой женщины в уже упомянутой картине «Пряха», и мрачная, траурная обстановка комнаты на полотне «Последняя весна», и заботливо выписанные инструменте на картине «Шорник».
Вы можете обратиться к нам любым удобным для Вас способом.