Клевер Юлий Юльевич (1850–1924) — русский художник-пейзажист. Известен более всего как мастер салонно-академического направления. Родился городе Дерпт (ныне — Тарту) в семье преподавателя университета. С самого детства любил рисовать, поступил в ИАХ, но в архитектурные классы. На этом настоял отец будущего живописца. Позже Клевер все же перевелся в класс пейзажа и занимался под руководством С. М. Воробьева и М. К Клодта. За время обучения получил две серебряных медали.
Юлий Юльевич получил признание и коммерческий успех еще в молодости. Его картины приобретали князь П. С. Строганов, княгиня Марина Николаевна, князь Алексей Александрович, а также Александр II и Александр III. Художественное сообщество также весьма лестно отзывалось о работах молодого пейзажиста. В 1874 году его работы в составе персональной выставки висели на стендах Общества поощрения художеств. В 1876 году, еще не окончив обучения в ИАХ, Клевер получил звание классного художника I степени, в 1878 году — академика живописи, а в1881 — профессора. В конце 1880-х художник написал 15 панно для оформления особняка А. Г. Кузнецова в имении Форос.
Клевер регулярно принимал участие в выставках различных художественных сообществ своего времени. Его картины экспонировались и на международных выставках, в том числе и всемирной выставке 1873 года в Вене.
Юлий Юльевич почти всецело посвятил свою кисть и талант пейзажу. Как уже было сказано выше, он был очень востребованным художником. Его полотна скупались для коллекций уже в конце XIX века. После того как в компании В. В. Самойлова Клевер посетил остров Норген (ныне — Найссаар), он в полном смысле слова заново открыл тему сурового русского севера. Его сдержанную красоту художник сумел наполнить романтизмом и легкой таинственностью. Будучи последователем романтизма, Клевер не стремился воссоздать действительный «портрет» тех или иных уголков природы. Хотя его полотна довольно подробны и реалистично проработаны, места на них часто выдуманные, вы не найдете их ни во время изучения карт, ни во время поездок. Большое внимание Клевер уделяет освещению. Местность у него изображена часто в закатные часы, с багряным небом и яркими отражениями солнечного света в водной глади. Живописец очень любил изображать на своих полотнах природу девственную, нетронутую человеком. При всем при этом, зритель, смотрящий на его картины, как бы ощущает себя внутри них.
Вы можете обратиться к нам любым удобным для Вас способом.