119034, Москва ул. Пречистенка, д. 30/2
Пн - Вс, с 12:00 до 20:00
Русский антиквариат, букинистика, лучшие произведения искусства для коллекционирования, подарков и интерьера

Кипренский Орест Адамович

Хотите продать или купить картину этого художника?

Звоните по телефонам: +7 (916) 195-85-46 , +7 (985) 410-25-01

Кипренский Орест Адамович (1782–1836) — русский мастер портретного жанра, живописец, график. Приходился внебрачным сыном помещику А. С. Дьяконову. Согласно документам, числился в семье крепостных А. К. и А. Г. Швальбе. В 1788 году получил вольную и был отдан в Воспитательное училище при ИАХ под фамилией Кипренский. Там мальчик, а затем и юноша постигал искусство живописи до 1803 года. Его учителями были талантливые портретисты — Г. И. Угрюмов и Д. Г. Левицкий . В 1803 году Орест Адамович выпускается из Академии, имея несколько медалей и дворянскую шпагу. С такими заслугами молодой художник имел право и на заграничную поездку, но ее пришлось отложить из-за сложной внешнеполитической ситуации. Кипренский пока остался пенсионером при Академии. В то время написал ряд портретов видных государственных деятелей, в 1812 году получил звание академика, а в 1815 назначен советником ИАХ. Позже путешествовал по Европе: некоторое время жил в Швейцарии, Франции и Германии. В Италии совершенствовал навыки построения перспективы под руководством Анжело Тозелли — знаменитого мастера Ведуты.

В связи с некоторыми достаточно примечательными для биографов обстоятельствами Кипренский в поздние годы утратил благосклонность европейской публики. Мастер вернулся в Россию, где создал целый ряд, возможно, наиболее знаменитых своих работ: «Портрет А. С. Пушкина», «Бедная Лиза», «Портрет графа Д. Н. Шереметева» и другие.

Кипренский «возглавил» плеяду самых выдающихся портретистов и графиков начала XIX века. Один из основоположников романтизма, он сочетал легкость штриха с яркими и контрастными красками, ясными и живыми образами. Особенно явственно черты, присущие романтизму, можно заметить в детских образах Кипренского. В непринужденности их изображения, в их открытости еще новому для них миру, новым впечатлениям и опыту. В случае надобности художник мог прибегнуть и к более сдержанной манере изображения портретируемого. В уже упоминавшемся портрете А. С. Пушкина мы видим несколько приглушенную палитру, более «строгую» позу, благородное и серьезное выражение лица, присущее по-настоящему знаковой личности в истории. Творчество Ореста Адамовича — важный этап в развитии не только русского романтизма в живописи, но и в особенности портретного жанра.

Фото работ
Напишите нам!
Купим антиквариат дорого

Вы можете обратиться к нам любым удобным для Вас способом.

119034, Москва ул. Пречистенка, д. 30/2