Кандинский Василий Васильевич (1866–1944) — русский живописец, один из основоположников абстракционизма, педагог, литератор, теоретик искусства. Родился в семье богатого купца, учился в одесской гимназии, параллельно занимаясь музыкой и живописью. В юношестве на время оставил творчество. По настоянию родителей он поступил в Московский университет на факультет юриспруденции, а в 1893 году получает звание доцента. В 1896 году молодого преподавателя приглашают работать в известнейшем Дерпском университете в Тарту. Однако Кандинский отказывается от такой блестящей карьеры в пользу искусства. Он переезжает в Мюнхен, где посещает занятия в школе Антона Ашбе. Василий Васильевич осваивает построение композиции, искусство линии и формы. Позже он продолжит обучение в мюнхенской Академии художеств у известного живописца и скульптора Франца фон Штука.
В 1900 году начинает принимать участие в экспозициях Московского товарищества художников, а в августе 1901 создает объединение художников «Фаланга». В Мюнхене того времени самым влиятельным подобным объединением был, пожалуй, «Сецессион». По мнению Кандинского, в картинах этой группы не было свежих идей и каких бы то ни было новых мыслей. Именно поэтому он и создал «Фалангу», которая должна была принести в Мюнхенское искусство больше современных и неожиданных мотивов. «Фаланга» провела 15 выставок и распалась в 1904 году. Кандинский сложил с себя полномочия 1-го президента несколько раньше из-за недостатка сил и времени заниматься и творчеством, и организационной деятельностью. Позже он организовал «Новое мюнхенское объединение» и группу «Синий всадник».
За свою полную путешествий и интересных творческих знакомств жизнь он успел поучаствовать в выставках во многих городах Европы. В 20-е годы он стал одной из ключевых фигур в абстрактном искусстве своего времени, получил всемирное признание и успех.
Через свою живопись Кандинский стремился передать чувства людей, всю глубину испытываемых ими эмоций и страстей. Важно, что речь здесь не только и не столько об изображении внутреннего мира самого художника, сколько о передаче состояния других людей. Для создания своих картин художник использовал язык цвета и формы, который действовал вне установленных традициями и культурой рамок. Обладающий столь явной уникальностью стиль Кандинского не возник сам по себе, но стал плодом долгого творческого анализа, если угодно, теоретического исследования.
Вы можете обратиться к нам любым удобным для Вас способом.