119034, Москва ул. Пречистенка, д. 30/2
Пн - Вс, с 12:00 до 20:00
Русский антиквариат, букинистика, лучшие произведения искусства для коллекционирования, подарков и интерьера

Юон Константин Федорович

Хотите продать или купить картину этого художника?

Звоните по телефонам: +7 (916) 195-85-46 , +7 (985) 410-25-01

Юон Константин Федорович (1875–1958) — российский и советский художник, живописец, пейзажист, сценограф, педагог, теоретик искусства. Родился в Москве. Отец был служащим страховой компании, а мать занималась музыкой. В 1892 году поступил в МУЖВЗ, где учился у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина и А. Е. Архипова. 

После окончания Училища стал работать и набираться опыта в мастерской В. А. Серова, а также посещать занятия И. И. Левитана. Кроме того, периодически ездил в Париж, где бывал в частных студиях и брал там уроки. В 1900 году вместе с И. О. Дудиным основал свою школу-студию. В промежутке между концом 1800-х и началом 1900-х часто предпринимал вояжи в различные русские города, имеющие богатую историю. Изучал культуру Древней Руси. Кроме поездок для совершенствования своего таланта во Францию, побывал и в других Европейских странах: в Италии, Австрии, Швейцарии, Германии. Участвовал в выставках МТХ, «Мира искусства», Союза русских художников. Примерно в начале 1910-х работал с С. П. Дягилевым над Русскими сезонами в Париже, в 1913 году оформил оперу М. П. Мусоргского «Борис Годунов», которая также ставилась во французской столице. 

После окончания революционных событий, принимал деятельное участие в организации художественных школ, находившихся в ведении Московского отделения народного образования. В 1921 стал членом РАХН., в 1943 году получил Сталинскую премию, а в 1947 году его приняли в ряды членов Академии художеств СССР, в 1950 году получил звание «Народного художника».

Основным направлением творчества Константина Федоровича всегда был Пейзаж. В ранние периоды на картинах живописца можно было часто увидеть виды старинных городов России, так как он живо интересовался той темой. На полотнах много внимание было уделено свету и воздуху. Отличительной чертой манеры изображения был немного необычный ракурс, перспектива. Как правило, мы видели пейзаж будто бы чуть сверху. К примеру, так написаны картины «Весенний солнечный день», «Мельница. Октябрь. Лигачево» и ряд других. После революции, которую Юон, к слову, принял, его манера изменилась лишь немного. Цвета стали спокойнее, сдержаннее. Особенно хорошо это заметно в полотнах, посвященных непосредственно революционным и военным событиям. Однако перспектива в пейзажах осталась примерно такой же.

Напишите нам!
Купим антиквариат дорого

Вы можете обратиться к нам любым удобным для Вас способом.

119034, Москва ул. Пречистенка, д. 30/2