Александр Михайлович Герасимов (1881–1963) — российский и советский художник, скульптор, архитектор, педагог, а также первый в СССР президент Академии художеств. Лауреат многих Сталинских премий. Родился в городе Козлове (ныне — Мичуринск в Тамбовской области) в семье купца. Начальное образование получал в местном училище, которое, к слову, закончил с оценкой «удовлетворительно» по рисованию. С успехом преодолев большой конкурс, Александр Михайлович поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Там он обучался сначала на отделении живописи у таких мэтров как Н. А. Касаткин, К. А. Коровин, В. А. Серов, А. Е. Архипов. Позже юноша решает учиться и на архитектурном отделении. С 1909 года его полотна уже участвуют в выставках учебного заведения. Ряд, пожалуй, самых интересных его работ того периода написаны в любимом стиле Герасимова — импрессионизме.
С 1915 по 1918 годы Александр Михайлович находится на службе в армии. Там он занимает должность санитара. После демобилизации он женится и несколько лет проводит в родном городе. В 1925 переезжает в Москву. Там он вступает в одну из самых знаковых творческих организаций того времени — Ассоциацию художников революционной России. Картины того периода написаны в стиле социалистического реализма, они понятны и близки жителям нового государства. По-настоящему прославляют художника портретные образы В. И. Ленина, К. Е. Ворошилова и И. В. Сталина. На протяжении десяти лет — с 1947 по 1957 год — он занимает пост президента Академии художеств. Он был первым человеком в Советской России, занявшим этот пост.
Наверное, начав работать в стиле социалистического реализма, мастер остался в душе импрессионистом. Он старался передать на своих полотнах собственное мироощущение, настроение и, возможно, ожидание светлого будущего. Если посмотреть на портреты, созданные им, мы увидим самую явную отличительную их черту — открытость и добродушие лиц в большинстве образов. Даже военные и политики, ныне имеющие противоречивую репутацию в истории, на его полотнах добры и приветливы. Конечно, есть и исключения. К ним относится, к примеру, полотно «И. В. Сталин и К. Е. Ворошилов в Кремле» и ряд других. Однако, согласитесь, эти картины все-таки другого толка и сюжетной направленности, нежели парадные портреты и сцены из бытовой жизни счастливых советских людей.
Немаловажная часть творчества Герасимова посвящена и пейзажу. Богатейшие поля, необъятные леса и простирающиеся вдаль равнины — такой предстает Россия на полотнах живописца на картинах «Рожь», «Колхозное поле» и других. В своих пейзажных работах живописец отчасти следует импрессионистскому направлению как в выборе палитры, так и в самой манере изображения.
Вы можете обратиться к нам любым удобным для Вас способом.