Александр Федорович (Александр Густав Адольф) Гауш (1873–1947) — русский художник, график, сценограф, меценат. Прославился своими натюрмортами и пейзажами. Родился в семье купца 1-й гильдии. Живописи учился сначала в Рисовальной школе при Обществе поощрения художеств, также занимаясь с мастером исторической живописи П. П. Чистяковым. После совершенствовал свой талант в ИАХ у пейзажиста А. А. Киселева. В 1894 году уехал путешествовать по России, также несколько раз ездил по Европе. Художник посетил Германию, Австрию, Францию, Италию, Англию, Испанию. В Париже два месяца обучался в частной Академии художеств Жюлиана. Звание художника с правом преподавать Гауш получил в 1899 году за свои полотна «Ветер» и «Под вечер».
Александр Федорович жил и творил в Санкт-Петербурге, создавал удивительной красоты и легкости пейзажи, а также прекрасные натюрморты. С 1897 года выставлялся на экспозициях Общества поощрения художеств. В 1903 году он стал одним из инициаторов основания Нового общества художников — организации, поддерживающей молодые таланты, вышедшие из стен ИАХ и других учебных заведений. Также Гауш принимал участие в выставках Общества А. И. Куинджи, Весенних выставках в залах ИАХ, «Венок», «Венок-Стефанос» и других.
Стиль Александра Гауша отличает желание автора соединить в своем творчестве мир идеальный и реальный, как делали это некоторые его товарищи по объединению «Мир искусства». В его картинах даже неискушенный в живописи человек часто сможет без труда распознать черты времени, той эпохи, в которой жил и создавал свои шедевры мастер. Возможно, кисть Гауша немного приукрашивала и без того очаровательные парки, аллеи, сады и скверы, однако сделано это было с одной лишь целью — вновь соединить в искусстве поэзию художественного видения и прозу жизни. Искусствоведы отмечают влияние традиций английского пейзажа в творчестве Александра Федоровича. Как уже было сказано, Туманный Альбион живописец посетил и познакомился там с творениями местных живописцев. Именно в них он увидел воплощение той гармонии человека и природы, к которому стремился в своих пейзажных работах. С целью достичь этой гармонии он старался перенять и, надо сказать, успешно использовал некоторые приемы прославленных англичан.
Вы можете обратиться к нам любым удобным для Вас способом.