Эвенбах Евгения Константиновна (1889–1981) — советская художница, график, иллюстратор. Родилась на Украине в семье железнодорожного инженера немецкого происхождения. Тягу к художественному творчеству девочка проявляла с раннего детства, однако родители не располагали средствами на обучение ребенка в специальных художественных заведениях. Поэтому Евгения Константиновна по началу сама перерисовывала картины из журналов, создавала карикатурные сценки из жизни гимназии Екатеринослава, где обучалась. В 1910 году 21-летняя Эвенбах приехала в Санкт-Петербург. Именно в это время, кстати, в России начали расцветать самые разные направления авангарда, что очень важно. Девушка поступила в школу при ОПХ. Среди ее преподавателей были Н. К. Рерих, Я. Ф. Ционглинский, А. А. Рылов и другие. В 1911 и 1913 годах Евгения Константиновна посещала села Екатеринославской губернии, где знакомилась с народным декоративным искусством, делала зарисовки быта, копировала национальные орнаменты. После она обучалась в литографической мастерской В. В. Матэ.
В годы Первой мировой войны работала была милосердия в военном госпитале. Позже продолжила обучение в школе ОПХ. В 1918 году поступила в Свободные художественные мастерские в Петрограде. Училась у В. И. Шухаева и К. С. Петрова-Водкина. Последний достаточно много дал ей в плане понимания цвета, что художница всегда очень ценила. В 1920 году побывала в Великом Новгороде, где изучала памятники зодчества и копировала древние фрески. Упомянутые фрески также смогли обогатить цветовую палитру Эвенбах, что видно уже по акварелям того периода.
В 1923 году художница начинает заниматься иллюстрацией книг, работет в «ДЕТГИЗе». В 1930-х стали активно издаваться буквари на языках народов Севера. Евгения Константиновна иллюстрировала и их. На стиль этой части ее произведений повлияли и впечатления от поездки в Великий Новгород, и самостоятельное изучение русских традиций, и консультации с преподавателями и студентами университета Института народов Севера. В середине 30-х художница посетила Дальний Восток. Делала зарисовки быта и предметов искусства тамошних народов. Пожалуй, самые знаковые из этих произведений выполнены пером и представляют собой черно-белые рисунки. На них видна успешная попытка автора проникнуть в саму суть традиций и истории народов, чья культура долгое время оставалась непонятной для остального мира.
После ВОВ Эвенбах занималась преподаванием. Она работала в институте имени А. И. Герцена. К иллюстрации возвращалась сравнительно редко. Известно, что в 1950 году ее графические работы украсили сборник нанайских сказок «Нанай нингмансални». В иллюстрациях Евгении Константиновны на страницах этой книги расцветает фантастический северный мир со своими диковинными животными и неповторимой красотой природы. Это был не единственный сборник позднего периода творчества Эвенгбах, но, вне всяких сомнений, один из ярчайших. В 1960 году в Петербурге художницей была организована выставка «Искусство народов Амура».
Вы можете обратиться к нам любым удобным для Вас способом.