Дубовской Николай Никанорович (1859–1918) — русский художник-пейзажист, график, общественный деятель, один из руководителей Товарищества передвижников и, пожалуй, главный его идейный вдохновитель в то время. Родился в Новочеркасске. Отец будущего живописца был потомственным казаком, и, возможно, поэтому первым учебным заведением для мальчика стала Владимирская военная гимназия в Киеве. Однако после юный Николай как стипендиат войска Донского был зачислен в ИАХ в качестве вольнослушателя, а затем и студента. Там он учился в классе пейзажной живописи у М. К. Клодта. К слову, уже в студенческие годы картины Дубовского экспонировались на выставках Академии, а также Общества поощрения художеств. После четырех лет учебы Дубовской покидает стены ИАХ, отказавшись писать дипломную картину на заданную тему. Официально это учебное заведение он так и не окончил, что ничуть не умаляет его последующего вклада в развитие русского пейзажа.
После ухода из Академии Николай Никанорович начинает активно работать без наставников, дав возможность своему таланту развиваться самобытно. Он жил в Санкт-Петербурге и работал в основном в пейзажном жанре, время от времени создавая и портреты. Его работы не раз удостаивались премий Общества поощрения художеств и внимания со стороны критиков. В 1884 году он участвует в выставке передвижников и производит своеобразный фурор своим полотном «Зима». Художники и критики отмечали необыкновенный, новый взгляд на изображение снега в живописи и пророчили автору большое будущее. Сейчас мы можем с уверенностью сказать, что пророчества сбылись. О творческих заслугах мастера можно говорить долго и вдохновенно, но одной из главных в этом списке является создание так называемого пейзажа настроения. Этой «технике» следовал не только сам Николай Никанорович, но и некоторые другие передвижники-пейзажисты. В созданных ими картинах уделялось внимание не только точности изображения, но и передаче настроения созерцающего природу человека посредством палитры, света и тени, а также других живописных приемов. Дубовской как никто умел через изображаемое состояние природы передать зрителю ту гамму чувств, которая необходима для понимания картины.
Вы можете обратиться к нам любым удобным для Вас способом.