119034, Москва ул. Пречистенка, д. 30/2
Пн - Вс, с 12:00 до 20:00
Русский антиквариат, букинистика, лучшие произведения искусства для коллекционирования, подарков и интерьера

Челищев Павел Федорович

Хотите продать или купить картину этого художника?

Звоните по телефонам: +7 (916) 195-85-46 , +7 (985) 410-25-01

Челищев Павел Федорович (1898–1957) — русский художник, сценограф, один из первых сюрреалистов. Родился в Калужской области в семье родовитого помещика. Отец рано разглядел талант мальчика, выписывал для него журнал «Мир искусства» и поощрял занятия рисованием. После революции семья Павла Федоровича потеряла имение, и он оказался в Киеве. Здесь юноша обучался у видной украинской авангардистки А.А. Экстер и члена «Бубнового валета» А. И. Мильмана. Кроме того, поступил в местную Академию художеств и занимался в мастерской иконописи при монастыре. Во время гражданской войны был картографом деникинской армии. 

В 1920 году Челищев эмигрирует в Берлин. Здесь он занимается изготовлением декораций для Русского романтического театра, которым руководил Б. Романов. Также оформляет постановки для театра «Синяя птица». В 1923 году после переезда в Париж сотрудничает с С. П. Дягилевым. Незадолго до начала Второй мировой войны Челищев переехал в США и в 1942 году стал гражданином Америки. Он все также оформлял спектакли, писал картины и создавал иллюстрации для издаваемого его другом Ч. Фордом и Т. Паркером журнала View. Примерно в то же время Павел Федорович и его единомышленники основали сообщество «Неоромантизм». Когда отгремела первая персональная выставка художника, прошедшая в том же 1942 году, он получил мировое признание. Его работы оценили, в числе прочих, П. Пикассо и С. Дали С 1948 года жил в Италии.

Павел Федорович до своего отъезда из немецкой столицы тяготел к конструктивизму и кубизму, однако позже он обратил свой взор на нечто новое. Он можно сказать, «изобрел» мистический сюрреализм еще до того, как зажглась звезда великого С. Дали. По-настоящему известным Челищева сделали прежде всего две картины: «Феномен» и «Идущий да обрящет» («Прятки»). По этим работам, к слову, можно проследить, как формировалась идея о так называемом «внутреннем ландшафте» в творчестве художника. В своих письмах он описывал мистическую перспективу. Она отличается от общепринятой, описанной Леонардо да Винчи, тем, что представляет собой смешение нескольких проекций сразу, а не одну, идущую вдаль изнутри. Именно такой эффект можно видеть на целом ряде полотен мастера. Согласно некоторым источникам, он применял этот принцип также и в оформлении декораций к постановкам.

Напишите нам!
Купим антиквариат дорого

Вы можете обратиться к нам любым удобным для Вас способом.

119034, Москва ул. Пречистенка, д. 30/2