Богаевский Константин Федорович

Константин Федорович Богаевсикй (1872–1943) — русский, а затем советский пейзажист. Его принято относить к киммерийской школе. Именно Киммерия (восточный Крым) являлась основной темой его полотен. В творчестве художника соединились мотивы символизма, искусство кватроченто и героический пейзаж.

Константин Федорович родился в Феодосии. Отец его был служащим местной городской управы. Когда будущему художнику было 12 лет, он перешел на воспитание в семью фабриканта И. Е. Шмита, которая со временем заменила ему родную. Первые навыки рисования юноша получил в Феодосии в Мастерской самого И. К. Айвазовского у известного мариниста А. И. Фесслера. Однако этот этап обучения был не самым удачным на его творческом пути. Потом Богаевский поступает в Императорскую Академию художеств, где его наставником становится А. И. Куинджи. Вместе с ним молодой живописец предпринимает поездку в Крым и там работает над пейзажными полотнами.

В 1898 году уже в звании художника отправляется в Европу вместе с другими учениками Куинджи. Во второй половине 1890-х участвовал в экспозициях, организованных Московским обществом любителей художеств. Позже его работы можно было увидеть и на выставках Мюнхенского Сецессиона — сообщества талантливых художником из Мюнхена. В 1905 году Богаевский принял деятельное участие в основании Нового общества художников в Северной Столице. В это же время живописец создает иллюстрации к «Книге странствий» — поэтическому сборнику М. А. Волошина. В 1910 году работал для журнала «Аполлон». До 1915 года с некоторыми перерывами его картины выставлялись в составе экспозиций объединения «Мир искусства».

Когда к власти пришли большевики, Богаевский устроился работать в Крымский комитет по охране памятников искусства и старины, писал зарисовки архитектурных шедевров полуострова. Внес ощутимый вклад в организацию художественных мастерских и Народной студии в Крыму.

Стиль работ Богаевского близок символизму и легко узнаваем в изобразительном искусстве. Все работы, посвященные Киммерии, выполнялись с натуры, однако они производят впечатление вымышленных пейзажей каких-то сказочных мест. На это работают и композиция, и выбор живописных приемов, и примененная здесь колористика. Искусствоведы отмечают, что запечатленные на этих полотнах образы будто существуют вне времени, независимо от его законов. К примеру, художник сознательно не передает изменчивого освещения. Есть, конечно, и исключения, к примеру, «Корабли. Вечернее солнце», где перед нами явно морской закат. О фантастической направленности своих картин говорил и сам художник, а не только критики от искусства. Так или иначе, полотна Константина Федоровича будут очаровывать любителей живописи независимо от века, в котором они живут.

Фото работ
Напишите нам!
Купим антиквариат дорого

Вы можете обратиться к нам любым удобным для Вас способом.

119034, Москва ул. Пречистенка, д. 30/2