Альберт Николаевич Бенуа (1852–1936) родился в довольно знаменитой семье: из нее вышли известные архитекторы, деятели культуры и, конечно, художники. Отец самого Альберта, к примеру, был одним из самых видных архитекторов XIX века. Будущий художник поначалу решил «продолжить традицию» и поступил в Академию художеств на факультет архитектуры. Однако уже в бытность свою студентом он начинает писать первые картины акварелью. Наставником его в этом занятии был Л. О. Премацци, тоже творивший в акварельной технике. Стоит отметить, что в среде живописцев рубежа веков было распространено убеждение, будто масло не в состоянии передать всю сиюминутную прелесть уходящего мгновения. Это убеждение разделял и Бенуа. Также нужно помнить, что «водяная краска» очень быстро сохнет, ускоряя темп работы. На экзамене в 1883 году художник представил 29 полотен, написанных с натуры. Комиссия была приятно удивлена и ходатайствовала об отправки молодого дарования в заграничную поездку на два года, дабы усовершенствовать технику еще больше. Живописец путешествует по Италии, Испании и Франции. Полотна «Местечко Балье», «Город Сан-Ремо» и другие принесли ему звание академика.
Событием, разделившим жизнь художника на «до» и «после» стала встреча с императором Александром III. Альберт Николаевич стал любимым живописцем монарха и другом царской семьи. Известно, что художник путешествовал с семейством императора по Финляндскому княжеству и поражал монаршую чету не только талантом живописца, но и музыканта (Бенуа с юности хорошо играл на скрипке). Покровительство императора способствовало укреплению успеха живописца. А в 1896 году Бенуа вместе с другими талантливейшими художниками того времени участвовал в создании альбома по случаю Коронации Николая II. Годом позже мастер акварели стал хранителем Русского музея Александра III (сейчас — Государственный Русский музей).
С приходом к власти большевиков жизнь художника меняется не в лучшую сторону. Закрывается и Академия художеств, и возглавляемое Бенуа Общество русских акварелистов. В свои 65 лет живописцу уже было сложно адаптироваться к новым авангардным веяниям искусства, но выставляться он продолжал. Хотя академические традиции в живописи тогда потеряли востребованность.
Альберт Бенуа по праву считается «королем» акварельной академической живописи. Его пейзажи исполнены тонкого чувства к природе и понимания природы. Этому способствовала, в числе прочего, повышенная эмоциональность художника. Именно из-за нее даже некоторые члены семьи прочили ему в юности судьбу именно художника, а не архитектора. Тем не менее в его полотнах, посвященных городским пейзажам трудно не заметить руку человека, связанного с архитектурой. Эти четкие линии зданий, эти подробно выписанные детали навивают мысли о чертежах. Картины «Владимирский дворец в Санкт-Петербурге» и «Дворец барона А. Л. Штиглица на Английской набережной» с фотографической точностью отображают четкость планировки экстерьера изображенных шедевров. Тщательность проработки деталей на полотнах — характерная деталь для Бенуа. Возможно, чуть менее точно она проявляется в пейзажных полотнах, но не оценить ее сложно. Рельефности картинам добавляет мастерская работа со светом и тенью, выбор точных оттенков.
Вы можете обратиться к нам любым удобным для Вас способом.