Степан Владиславович Бакалович (1857–1947) — польский художник-живописец, представлявший салонный академизм XIX века. Сюжеты его картин преимущественно посвящены сценам из повседневной жизни древнеримских граждан. Известны также его работы в жанре офорта.
Степан (или по-польски Стефан) Бакалович родился в семье, имеющий к искусству самое прямое отношение. Отец мальчика был художником, а мать — актрисой. Свое обучение мастерству живописца он начал в школе своего отца в родной Варшаве. В 1876 г. Бакалович поступает в Императорскую Академию художеств и в 1881 г. блестяще ее заканчивает, получив большую золотую медаль. Также за одну из своих картин выпускник получает право на пенсионерскую поездку. Он отправляется в Краков к Я. Матейко — известному польскому живописцу. После этого он едет в Париж, а затем в Алжир.
1883 год стал, пожалуй, самым знаковым для таланта Бакаловича. Тогда он приехал в Рим. Тот самый Рим, прошлое которого впоследствии станет основной темой его полотен. Юноша был просто поражен величественной красотой архитектурных и культурных памятников Вечного города. Он решает остаться здесь жить навсегда. Здесь он занимается отнюдь не только живописью: изучает археологию, историю посещает Помпеи. Картины Степана Владиславовича регулярно отправляются в Россию на выставки. К слову, эти полотна мастера пользуются огромным успехом как в России, так и в Италии. Бакалович становится одним из самых известных художников, представляющих поздний академизм. В 1886 г. За свои картины «Соседки», «Вечерний разговор», «Римский поэт Катулл читает свои стихи друзьям» и «Послание» Бакалович удостаивается звания академика исторической живописи.
Скорее всего, именно это звание в полной мере отражало талант и манеру мастера. Работы Степана Владиславовича именно строго академичны. Многие искусствоведы сходятся во мнении, что никаких особых новшеств или оригинальных идей работы Бакаловича в искусство не привнесли. По большому счету, Бакалович лишь с бесспорным совершенством использовал все то, что было открыто в живописи до него. Однако это ничуть не умаляет умения художника подмечать детали, использовать свои знания об истории Древнего Рима (а позже и Египта) для достоверности создаваемых сюжетов. В его работах едва ли можно найти тонкий психологизм или мастерски описанную драму. Однако, изображая преимущественно бытовые зарисовки из античной жизни, живописец показал себя подлинным мастером академизма с четким и выверенным стилем.
Вы можете обратиться к нам любым удобным для Вас способом.