Абрам Ефимович Архипов (урожденный Пыриков) — известный русский живописец, член сообщества Передвижников. Родился в деревне Егорово в семье вольноотпущенных крестьян. Его история — это история таланта, вышедшего из бедноты. В совсем юном возрасте он проявлял поистине неуемную тягу к рисованию. Отец, видя это, купил ему лубки и самые недорогие краски. В деревню нередко заезжали иконописцы, у которых мальчик учился некоторым приемам рисования. Один из приезжих был вольным слушателем Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Он оказал Архипову помощь в подготовке к вступительным испытаниям, и в 1876 году Архипов был зачислен в ряды студентов училища. Наставники у будущего живописца были выдающиеся — В. Д. Поленов, А. К. Саврасов, В. Е. Маковский И. М. Прянишников и, конечно, В. Г. Перов, благодаря которому юноша и заинтересовался тематикой крестьянства. В тот период юный художник сосредотачивает свое внимание и талант на пейзажном жанре. В манере полотен тех лет чувствуется подражание знаменитым преподавателям. В 1883 году после 6 лет в стенах МУЖВЗ Архипов уезжает в Санкт-Петербург в Академию художеств. Там он учится в мастерской Б. П. Виллевальде. Однако к 1886 году он оставляет учебу в Академии и возвращается в МУЖВЗ, чтобы возглавить натурный класс. Позже в 1898 году он станет преподавать там уже в звании академика.
В 1891 году Архипов сводит знакомство с сообществом Передвижников. Тогда он решил участвовать в их выставках и имел там определенный успех. В творчестве этого периода он заметно старание мастера передать с помощью пейзажа настроение лирического героя картины. Этому замыслу служит и манера нанесения мазка, и выбранная цветовая гамма, и, конечно, композиция. Искусствоведы, говоря об этих приемах часто приводят в картину «На Волге». Есть мнение, что через серо-коричневые тона здесь передана безрадостная доля тогдашнего рабочего люда. А заря, поднимающаяся вдалеке, символизирует веру в лучшее, которое непременно скоро настанет. Этот же оптимистичный настрой можно усмотреть в полотне «Обратный путь». И снова символом лучшего будущего здесь выступает светлое небо на горизонте. Обратите внимание, как отчетливо прорисованы юный кучер и его лошадь в сравнении с окружающим пейзажем. Потрясающе точно умеет живописец передать настроение людей на своих картинах и с помощью обычного изображения их поз и мимики. Это описано настолько подробно, что невольно удивляешь умению художника уловить настолько тонкие чувства и выражения лиц. Примерами подобных работ — это «Деревенский иконописец», «По реке Оке», «Женщина в красном». Последняя упомянутая картина входит в достаточно продолжительный цикл с женщинами в красных нарядах. Здесь уже нет усталости, будничности крестьянства. Здесь царит праздник ярких цветов, смелых мазков и влияния подлинного импрессионизма. К слову, нотки этого направления можно было заметить в полотнах художника и раньше. Однако в поздних циклах это влияние более явное.
Вы можете обратиться к нам любым удобным для Вас способом.