Лев Моисеевич Антокольский родился в 1872 году в Вильно. Племянник знаменитого скульптора М. М. Антокольского, мальчик с детства интересовался искусством. Правда, в отличие от дяди, посвятил себя живописи. Окончил школу рисования в родном городе. После учился в Императорской Академии художеств у самого И. Е. Репина. Во время студенчества сдружился с великим русским художником Николаем Рерихом. С ним он состоял в переписке, фрагменты которой сохранены по сей день. В 1900 году окончил Академию в звании художника и вернулся в Вильно, где прожил до 1912 года. В то время живописец работал преподавателем рисования в школах, а также в художественно-промышленном обществе. Был одним из создателей «Виленского художественного общества», внесшего огромный вклад в развитие искусства в Виленской губернии. Существуют и его публицистические труды Антокольского, посвященные обзорам выставок. Наиболее часто его тексты публиковались в газете «Северо-западный голос». В 1912 году художник решает переехать в столицу и работать там. Однако малую Родину он не забывает: среди его работ можно встретить немало полотен, посвященных пейзажам Вильно.
Жанровая палитра Льва Моисеевича так же разнообразна, как и цветовая. На своих полотнах он изображал сцены из мировой истории и еврейские бытовые зарисовки, библейские сюжеты и натюрморты, писал городские пейзажи и портреты. В некоторых его работах можно увидеть мотивы, характерные для Передвижников. По-видимому, живописец, несмотря на свой талант, не считал приземленные темы и «занятия» чем-то недостойным творческого человека. С 1930 по 1932 год Антокольский был художником и заместителем редактора в журнале «Малярное дело». Выпустил пособие «Справочник по малярным работам». Расписывал здания кинотеатров «Модерн» (здание гостиницы «Метрополь») и «Одеон». Принимал участие в росписи павильонов Выставки достижений народного хозяйства. Лично разработал и исполнил проект комплексной раскраски ряда районов столицы.
Вы можете обратиться к нам любым удобным для Вас способом.