Анненков Юрий Павлович

Юрий Павлович Анненков родился в 1889 году в городе Петропавловск. В этом суровом, но по-своему прекрасном краю отбывал ссылку его отец — член революционной террористической организации «Народная Воля». В 1894 году главу семейства Анненковых помиловали, и он переехал с семьей в Санкт-Петербург. Именно здесь в творческой атмосфере Северной столицы и происходило становление таланта будущего художника. Стоит сказать, что процесс этот начался не слишком гладко. Обучаясь с 1905 года в 12-й Петербургской гимназии, он рисовал карикатуры политического характера для журнала учебного заведения. Издание выходило нелегально, но о нем прознал-таки преподавательский состав. Автора «художеств» установили и исключили из рядов гимназистов уже в 1906 году. Тогда юный Анненков поступил в другую уже частную гимназию С. А. Столбцова. В 1907 году судьба сводит будущего художника с самим Репиным: его усадьба находилась неподалеку от дачи родителей Анненкова. Мастер по достоинству оценил графические эксперименты молодого дарования и вселил в него определенные надежды.

Окончив гимназию получив диплом юрфака Санкт-Петербургского университета, Анненков поступил в училище Штиглица, потом оттачивал свои навыки в студии С. Зейденберга — известного художника и педагога. Позже Анненков переходит в мастерскую профессора Академии художеств Я. Ф. Циоглинского, который и посоветовал ему поехать в Париж. Яков Францевич и сам когда-то занимался во французской столице у Ж. Ж. Бенжамена-Констана.

В 1913 году посетители Общества Независимых художников Парижа могли увидеть работы Анненкова и заметить в них уже проявившееся влияние кубизма. Это был впечатляющий дебют его таланта, по достоинству оцененный публикой. После возвращения в Петербург он становится одним из художников известного журнала «Сатирикон». Его характерная, необычная и смелая (но вполне в духе того времени) манера писать быстро делает его известным портретистом. Он рисовал портреты известных и влиятельных людей: политиков, литераторов, актеров. Творил для талантливейших режиссеров: Вс. Мейерхольда, Н. Евреинова, Ф. Комиссаржевского. Был знаком с ключевыми фигурами художественного и литературного авангарда того времени.

Живописная манера Юрия Анненкова в полной мере отражает его энергию в повседневной жизни. Легкость, импровизация, любовь к экспериментам и постоянные поиски чего-то нового — все это о его работах. Он не боялся совмещать в одном и том же полотне приемы различных художественных стилей. В его работах можно увидеть самые модные в то время мотивы — кубизма, футуризма, а также влияние реализма. Но его манеру творить нельзя описать терминами, применимыми лишь к этим направлениям. Смешение четких линий, острых углов, насыщенных теней и в то же время мягких переходов, иногда лишенных смысловой нагрузки линий, полутонов (даже в карандашных рисунках и набросках). Разнообразие приемов, которыми владел Анненков как портретист можно проследить даже в рамках одного, казалось бы, цельного цикла — «Семнадцать портретов». Здесь видны самые различные приемы работы не только с обликом самих моделей, но и с задним планом, с цветом, тенями и фактурой изображаемой личности и окружающего пространства. Не менее известны и иллюстрации к поэме А. Блока «Двенадцать», мастерски выполненные в стилистике кубизма. Издатель, к слову, сначала сомневался, стоит ли прибегать к такому смелому решению, однако оформление книги понравилось самому поэту, а вслед за ним и критикам.

Фото работ
Напишите нам!
Купим антиквариат дорого

Вы можете обратиться к нам любым удобным для Вас способом.

119034, Москва ул. Пречистенка, д. 30/2