Эдуар Вюйар (Edouard Vuillard; родился 11 ноября 1868 года — умер 21 июня 1940 года) — французский живописец, декоратор и гравёр конца XIX — начала XX века. Творчество Эдуара Вюйара тесно сопряжено с вехами в его биографии, отражает этапы проб и экспериментов в жанрах импрессионизм, постимпрессионизм и реализм. Картины Эдуара Вюйара представляют удивительное слияние человека с миром предметов и интерьеров, посредством которого открывается внутреннее состояние героя, его настроение и особенности характера. Эдуар Вюйар говорил: «Я не делаю портретов, я рисую людей в их домах». Каждая картина погружает зрителя в сюжет, стирает социальные границы, открывает нечто личное, интимное: женщины за рукоделием, узор на шали, парковые пейзажи и тихие спальни. В архиве мастера не только фигуры и портреты в окружении интерьеров, но также многочисленные натюрморты, иллюстрации, гравюры, настенные композиции и театральные декорации.
Биография Эдуара Вюйара
Эдуар Вюйар родился в небольшом городке Кюизо на востоке Франции 11 ноября 1868 года. Спустя 9 лет семья переезжает в Париж. Юный Эдуар большую часть времени проводит в кругу женщин: мамы, бабушки и старшей сестры, занимающихся пошивом одежды и рукоделием. В дальнейшем женские образы станут неотъемлемой частью его произведений. Тихая размеренная жизнь в доме полном разноцветных тканей, ниток и тесьмы способствовала прилежанию, развитию хорошего вкуса и правильного восприятия цветов, а многообразие фактур и фасонов погружало юного Эдуара в мир деталей. Успешно окончив школу и получив престижную стипендию на обучение в лицее Кондорсе (Lycee Condorcet), будущий мастер изучает риторику и искусство, делает первые рисунки, отличающиеся мелкими деталями и близкими тонами. В лицее он принимает решение стать художником. Здесь же происходит судьбоносное знакомство с Морисом Дени (Maurice Denis), Кер-Ксавье Русселем (Ker-Xavier Roussel), Пьером Вебером (Pierre Weber), Орелиеном Лунье-По (Aurelien Francois Marie Lugne-Poe). В 1885 году Эдуар Вюйар учится в художественном училище, где знакомится с Пьером Боннаром (Pierre Bonnard), а после в Академии Жулиана (Academie Julian). В 1887 году, после ряда неудачных попыток, становится студентом Школы изящных искусств (Ecole des Beaux-Arts), где изучает академические науки. Вюйар посещает студии именитых художников Роберта Флери (Robert de Fleury) и Вильгельма-Адольфа Бугро (William-Adolphe Bouguereau). В 1889 году молодой живописец присоединяется к неформальному художественному объединению «Наби» (Les Nabis, в переводе с французского означает «Пророки»), в котором уже состояли его друзья. Увлекаясь наравне с другими набитами творчеством Поля Гогена (Eugene Henri Paul Gauguin), Эдуар Вюйар также интерпретирует японские гравюры, вырабатывает собственный стиль. Творчество мастера приобретает ярко выраженный декоративный характер, в котором узоры и детали становятся важнее лиц. За открывающийся в картинах внутренний мир героев живописца называют «интимным Наби». После распада группы в 1900 году Вюйар много путешествует, вдохновляется пейзажами Венеции, Нормандии и Бретани. Намеренно отклоняется от новых тенденций в искусстве — творческие приоритеты отдаёт реализму. Картины приобретают глубину и объём, которых не было в прежних работах. Композиции становятся более крупными и монументальными. Теперь их предназначение — большие загородные дома, театры, дворцы. С началом Второй мировой войны и приближением немецкой армии Эдуар Вюйар вынужденно покидает Париж и умирает 21 июня 1940 года в Ла-Боль-Эскублак на западе Франции.Самые известные картины Эдуара Вюйара
Картины Эдуара Вюйара восхищают ценителей искусства великолепием свободы вдохновения, чистотой палитры. Большая часть произведений искусства собрана в парижских музеях Орсе (Musee d’Orsay) и Пти-Пале (Musee du Petit Palais). Отдельные работы находятся на хранении в музее Тулуз-Лотрека (Musee Toulouse-Lautrec) в Альби, европейских и американских выставочных центрах, частных коллекциях. Наиболее известные из них:- «Интерьер, мать и сестра художника» (Interior. Mother and Sister of the Artist; 1893) — социально-острое, дерзкое и технически изящное произведение, обнажающее личные отношения, вызывающее чувство неловкости и тревожности.
- «Женщина в полосатой блузе» (Femme en chemisier raye; 1895) — лёгкими штрихами в палитре двух цветов на декоративной керамической тарелке художник изобразил контуры женщины в полосатой блузе.
- «Персонажи в интерьере» (Personnages dans un interieur; 1896) — одна из четырёх декоративных панелей, сделанных в доме кардиолога Анри Вакеса.
- «В саду» (Dans le jardin; 1898) — незакрашенные участки картона задают тон картины, подчёркивают мимолётность мгновения. Краска же выполняет только вспомогательную функцию — помогает увидеть детали пейзажа: комья земли, садовую мебель, складки одежды.
- «Мизиа Натансон и Феликс Валлоттон в Вильнёве» (Misia Nathanson et Felix Vallotton a Villeneuve; 1899) — самое дорогое живописное произведение художника, проданное аукционным домом «Кристис» в 2017 году за 17 миллионов долларов. Главная героиня картины — Мизиа Натансон, муза художника.
- «Гранд Тедди» (Le Grand Teddy; 1918) — самая большая (150х290 см) из трёх овальных картин, написанных для парижских чайных комнат Grand Teddy. До 1922 года размещалась на стене кафе в окружении ландшафтных овалов меньшего формата.
На сайте галереи «АРТтека» любой желающий может приобрести уникальные шедевры антиквариата. Сайт также предоставляет всем посетителям возможность недорого купить картины, иконы, скульптуры разных авторов. Наша галерея может помочь Вам оценить антиквариат, может дорого купить, недорого продать или взять на реализацию антиквариат, фарфор, книги, часы, самовары, антикварную живопись.
Информация и изображения взяты из открытых источников.